ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени К.К. Рокоссовского города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
352380, РФ, Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, ул.Красная, 166
8(86138)7-00-15
school2@krp.kubannet.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени К.К. Рокоссовского города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МЕНЮ

5
декабря
2021

Приказ от 01.09.2023 № 52 "О назначении ответственного за профилактику экстремизма и межэтнического национализма"

План мероприятий направленных на профилактику межэтнического экстремизма и сохранение стабильной межнациональной ситуации 1 квартал 2023 года

План мероприятий направленных на профилактику межэтнического экстремизма и сохранение стабильной межнациональной ситуации 2 квартал 2023 года

План мероприятий направленных на профилактику межэтнического экстремизма и сохранение стабильной межнациональной ситуации 3 квартал 2023 года

План мероприятий направленных на профилактику межэтнического экстремизма и сохранение стабильной межнациональной ситуации 4 квартал 2023 года

План по профилактике терроризма и экстремизма в школе

Памятки для учащихся

Правило четырех "НЕ"

Профилактика экстремизма

Профилактика телефонного терроризма

 

 

 

 

 

3
августа
2021

Помогите вашему ребёнку раскрыть таланты! Зарегистрируйтесь в навигаторе дополнительного образования Краснодарского края.

Вниманию родителей! C 2020 года в Краснодарском крае введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. С 15 августа 2021 года начинается выдача сертификатов дополнительного образования на 2021-2022 учебный год.

Чтобы получить сертификат дополнительного образования, родителям нужно с 15 августа:

  • зарегистрироваться в НАВИГАТОРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ https://р23.навигатор.дети или войти в личный кабинет, если регистрация уже пройдена ранее;
  • заполнить/проверить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о детях;
  • ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;
  • ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Инструкции» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);
  • один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке.
  • После подтверждения данных о ребёнке родитель сможет самостоятельно активировать сертификат в личном кабинете в Навигаторе, или явившись в учреждение (по желанию родителя).

Подробную видео-инструкцию по получению сертификата можно посмотреть здесь.

Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».

Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.

Листовки для родителей

 

Инструкция для родителей

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

15
июля
2021

В рамках взаимодействия национальных проектов «Культура» и «Образование», Кубань вошла в число девяти регионов, где проект стартовал осенью 2019 года. «Культурный норматив школьника» направлен на духовное развитие учащихся, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию.

Суть проекта – в усвоении нормативного объема знаний об искусстве через интерактивное погружение в культурные практики. Планируется, что ученики будут посещать выставки, спектакли, музеи, а затем делится своими впечатлениями.

 

Культурный норматив школьника (презентация) 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204;
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  3. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203),
  4. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808,
  5. Стратегия развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р),
  6. Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р),
  7. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р),
  8. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г»с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
  9. Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА», разработанные Министерством культуры РФ и Министерством Просвещения РФ в 2019 году.

 

Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта 

Прямая ссылка на материал сайта администрации Краснодарского края: https://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/490329/

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ

 

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЕ РЕСУРСЫ

Рекомендуется также использовать методические материалы, размещенные на сайте министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края   (https://minobr.krasnodar.ru/ministerstvo/covid-2019/poleznye-kanikuly/) и на сайте Российской электронной школы (https://resh.edu.ru/) и на сайте министерства культуры Краснодарского края https://kultura.krasnodar.ru/news/events/s/events/e/22773

 

15
июля
2021

Федеральный проект «Шахматы в школе» реализуется в общеобразовательной организации с 2017 года через занятия кружка внеурочной деятельности «Шахматы в школе». Занятия ведет в кружке учитель физической культуры Удовенко Екатерина Сергеевна.

 

Расписание занятий:

 

Класс

День недели

Время занятий

1-е классы

среда

10-45-11.20

2-е классы

среда

9.50-10.30

3-е классы

понедельник

14.00-14.40

4-е классы

вторник

9.50-10.30

 

Учащиеся 3-х классов в 2018 году принимали участие в районных соревнованиях по шахматам и заняли призовой 3 место.

На каникулах в общеобразовательной организации организовываются шахматные турниры среди учащихся начальных классов.

 

 

15
июля
2021

 Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышенных чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений.

Понятие патриотизма включает в себя:

  • чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • уважительное отношение к языку своего народа;
  • заботу об интересах Родины;
  • осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
  • гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
  • гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
  • уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
  • ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
  • гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.

Школа, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности и является важнейшим инструментом, который способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Особо хочется подчеркнуть, что в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. Хотелось бы особо заострить на этом внимание, т.к. практические педагоги редко задумываются над тем, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Породим лодырей, невежд и наркоманов, – значит, своими руками погубим наше государство, свое будущее. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, – значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

15
июля
2021

Рокоссовский Константин Константинович

21 декабря 1896 - 3 августа 1968

Рокоссовский Константин Константинович (Ксаверьевич) (1896-1968) — советский военачальник и государственный деятель, один из наиболее выдающихся полководцев Второй мировой войны.

Родился в городе Великие Луки в семье железнодорожника (отец по национальности поляк). В первую мировую войну добровольцем ушел на фронт, служил в драгунском полку. За храбрость был награжден Георгиевскими медалями 3-й и 4-й степени и Георгиевским крестом 4-й степени. Стал младшим унтер-офицером. После революции вступил в Красную Армию. В годы Гражданской войны командовал эскадроном, дивизионом, полком. Был дважды ранен и дважды награжден орденом Красного Знамени. Затем командовал бригадой.

В 1925 г. окончил Кавалерийские курсы усовершенствования комсостава, в 1929 г. - Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Академии им. Фрунзе. Участвовал в боях на Китайско-Восточной железной дороге, командовал кавдивизиями и кавкорпусом. В августе 1937 г. Рокоссовский был арестован, обвинен в связях с польской и японской разведками, осужден, но в марте 1940 г. по ходатайству С.М. Буденного, С.К. Тимошенко и Г.К. Жукова освобожден и после курса лечения возвращен в войска. Войну Рокоссовский встретил в Киевском особом военном округе командиром 9-го механизированного корпуса в звании генерал-майора.

Утром 22 июня 1941 г. Рокоссовский поднял корпус по боевой тревоге и, совершив 200-километровый марш, с ходу атаковал противника. Это была одна из немногих успешных атак в тот трагический день. В конце июня 1941 г. 9-й мехкорпус под командованием Рокоссовского принял участие в танковом сражении 1941 г. под Дубно, Луцком и Ровно. Затем Рокоссовский командовал Ярцевской армейской группой под Смоленском. Там же был назначен командующим 16-й армией, особенно отличившейся в Московской битве. В одном из боев командарм был тяжело ранен.

Вскоре после излечения и возвращения в 16-ю армию Рокоссовский был назначен командующим Брянским фронтом. С этого момента и до конца войны он командовал последовательно: Брянским, Донским, Центральным, Белорусским, 1-м и 2-м Белорусским фронтами.

В должности командующего фронтом полководческое дарование Рокоссовского раскрылось во всей полноте. Назначенный в сентябре 1942 г. командующим Донским фронтом, вместе с командующими Юго-Западным (Н.Ф. Ватутин) и Сталинградским (А.И. Еременко) фронтами Рокоссовский принял непосредственное участие в подготовке и проведении операции «Уран», целью которой являлось окружение и разгром немецко-фашистской группировки под Сталинградом. После того, как войска противника оказались в «котле», по решению Верховного Главнокомандующего именно Донскому фронту Рокоссовского было поручено расчленить и пленить окруженную группировку во главе с генерал-фельдмаршалом Ф. фон Паулюсом.

С февраля 1943 г. Рокоссовский командовал войсками Центрального фронта на Курской дуге и сумел достойно подготовить войска к предстоящему летнему наступлению противника. 5 июля 1943 г. Рокоссовский, по согласованию с представителем Ставки Г.К. Жуковым, на 10 минут опередил противника в нанесении артиллерийского удара. Это явилось для немецкого командования неожиданностью и задержало начало операции «Цитадель». Отразив немецкое наступление, войска Центрального фронта перешли в контрнаступление, освободив 5 августа Орел.

Летом следующего 1944 г. К.К. Рокоссовский, командуя 1-м Белорусским фронтом, блестяще проявил себя в операции «Багратион», в ходе которой противнику было нанесено сокрушительное поражение в Белоруссии. За эту операцию он получил звание Героя Советского Союза и стал Маршалом Советского Союза. С ноября 1944 г. до конца войны К.К. Рокоссовкий командовал 2-м Белорусским фронтом, войска которого совместно с другими фронтами громили противника в Восточно-Прусской, Восточно-Померанской и, наконец, Берлинской стратегических операциях. 2 мая 1945 г. К.К. Рокоссовский был во второй раз удостоен звания Героя. Награжден высшим полководческим орденом «Победа». 24 июня 1945 г. К.К. Рокоссовский командовал историческим Парадом Победы в Москве, принимал который маршал Г.К. Жуков.

После войны Рокоссовский с 1949 г. по 1956 г. был министром Национальной обороны Польши. Ему было присвоено воинское звание Маршал Польши. Полушутя, полусерьезно К.К. Рокоссовский утверждал: «Я самый несчастный Маршал Советского Союза. В России меня считали поляком, а в Польше русским. Я должен был брать Берлин, я был ближе всех. Но позвонил Сталин и говорит: «Берлин будет брать Жуков». Я спросил, за что такая немилость? Сталин ответил: «Это не немилость, это - политика»

В 1956-1957 гг. Рокоссовский - зам. министра обороны СССР, в 1957 г. был переведен командующим Закавказским военным округом. В 1958-1962 гг. вновь - заместитель Министра обороны и Главный инспектор Министерства обороны СССР. Последние годы жизни находился в группе генеральных инспекторов министерства обороны. 3 августа 1968 г. К.К. Рокоссовский скончался от рака. Урна с прахом К.К. Рокоссовского похоронена в Кремлёвской стене.

В памяти людей, общавшихся с К.К. Рокоссовским, он остался как высокий, статный, обаятельный человек, душевный и интеллигентный. Г.К. Жуков отмечал: «Более обстоятельного, работоспособного, трудолюбивого и по большому счету одаренного человека мне трудно припомнить».

В МБОУ СОШ № 2 чтят память К.К. Рокосовского, учащимся прививается чувство уважения, гордости, чувство патриотизма, любви к Родине, к подвигам великого полководца, поистине великого, мужественного и сильного человека.

15
июля
2021

Приказ об утверждении школьной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Краснодарском крае на 2021-2024 годы

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;


5-7 классы:

Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

Представления о собственных интересах и возможностях;
Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:

Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

Профессиональное самопознание;


10-11 классы:

Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами района и области.
Работа с учащимися:

Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.;

Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
Расширение знаний в рамках школьных предметов;
Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования.
Работа с родителями:

Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

СЛОВАРЬ ПРОФЕССИЙ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА СТАРШЕКЛАССНИКАМ.

Выбор профессии:

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: "Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!".
Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ (памятка для родителей)Принятие решения о выборе профессии

Важнейшая задача – помочь ребенку разобраться в своих профессиональных интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. На этом этапе подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, это помогает ему обрести уверенность в себе.

Оказывая помощь подростку в выборе профессии, нужно помочь ему избежать типичных ошибок. Знание их оградит молодого человека от лишних или неверных шагов, сэкономит время и поможет получить наиболее подходящую для него профессию.

Типичные ошибки при выборе профессии:

Выбор профессии «за компанию»
Часто молодой человек или девушка, не знающие своих способностей, просто поступают в то же учебное заведение, что и их друзья.

Выбор престижной профессии
В данный момент престижными считаются профессии экономиста, бухгалтера, юриста, менеджера, переводчика и др. Интерес к ним есть у большинства выпускников школ, но не у всех есть способности к этим профессиям (высокая эрудиция, энергия, коммуникабельность, работоспособность).

Отождествление учебного предмета с профессией
Например, ученица хорошо пишет сочинения и решает, что ее призвание – журналистика. Однако, профессия журналиста предполагает частые поездки, умение вникать в разные сферы деятельности и взаимоотношения людей, а не только написание статей.

Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
К примеру, младший брат восхищается старшим, летчиком по профессии. Из любви к брату он тоже решает, что это его призвание. Но это далеко не всегда соответствует действительности.

Несоответствие здоровья и условий труда в избранной профессии
Необходимо знать и учитывать особенности организма подростка, условия, в которых придется работать, иначе его может ожидать разочарование или ухудшение состояния здоровья. Ряд профессий предъявляют очень высокие требования к физическому здоровью, а для некоторых профессиональных занятий существует ряд строгих медицинских критериев профессиональной пригодности (например, хорошее зрение для повара, кондитера, водителя).

Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии
Незнание динамики развития профессий в связи с техническим прогрессом приводит к ошибкам. Нередко под названием профессии скрыт совершенно новый темп и характер труда. Всегда нужно стремиться узнать именно о современном облике профессии.

Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах
Помощь в самопознании могут оказать психологи, специалисты по профориентации, учителя, родители, специальная литература.

Выбор профессии под давлением родителей
Очень часто родители совершают ошибки, влияющие на правильность профессионального выбора подростка:нередко родители активно предлагают, а иногда даже настаивают на выборе варианта, который в силу различных обстоятельств жизни не удалось осуществить им самим. То есть через ребенка они пытаются реализовать свою мечту;часто родительские советы можно объединить под рубрикой «полезно для семейной жизни»: «Будь врачом – нас и себя будешь лечить», «Становись поваром – хоть готовить научишься» и т.д.;еще одно родительское заблуждение – представление о том, что высшее образование, которое непременно должен получить их ребенок, автоматически разрешит проблемы с нахождением удачной и хорошо оплачиваемой работы. Особенно печально, когда установка на получение высшего образования столь сильна, что в жертву ей приносятся и способности, и склонности, и реальная оценка ситуации.

Важно, чтобы молодой человек понимал, что желаемый им уровень образования, в данном случае – высшее образование, может быть достигнут и ступенчатым путем: ПУ – техникум – ВУЗ, или при совмещении работы с заочной формой обучения.

Родителям не нужно забывать о потребностях, интересах, способностях своих детей. Можно помогать, но не заставлять.

Для принятия реалистичного решения о выборе профессии необходимо проанализировать следующие факторы:

Первый фактор – «Хочу» Помочь подростку оценить его интересы и склонности, выяснить, какие профессии ему нравятся, представляет ли он, чем хотел бы заниматься каждый день.
Второй фактор – «Могу» Познакомить ребенка с требованиями, которые может предъявить выбранная им профессия. Помочь ему выявить способности и умения, знания и навыки, полученные в школе, рассказать, как можно применить их к выбираемой профессии.
Третий фактор – «Надо» Узнайте, будет ли востребована выбираемая профессия на рынке труда и где можно получить профессиональное образование по избранной специальности.


 

Школьные мероприятия

 

  

 

 

Информационные материалы

 


Информация об СПО Кубани


 

  

© 2024. МБОУ средняя общеобразовательная школа №2 имени К.К. Рокоссовского.