Всероссийский проект «Киноуроки в школах России»
Проект, который воспитает поколение выпускников школ с этическими качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов. Проект нацелен на создание системы воспитания детей и молодёжи, в основу которой заложены профессиональные художественные фильмы для разных возрастных групп. В них рассматриваются базовые нравственные понятия и ценности (дружба, мужество, честь и др.).
Миссия проекта, воспитание поколений выпускников школ со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем нравственной, социальной и интеллектуальной компетентности. 99 качеств человека легли в основу создания сценариев фильмов и проведения уроков, классных часов в рамках проекта «КИНОУРОКИ В ШКОЛЕ».

Методические рекомендации к фильмам помогают организовать их обсуждение и проведение социальной практики, служащей для закрепления понятий, раскрытых в фильмах.

Как работает киноурок. Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах. Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

1) Педагогами организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.

2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.

3) Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики (общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике).

Программа воспитания

Письмо УО Кавказский район

Киноуроки сентябрь - октябрь

Киноуроки - январь